Пересмотрев «Рассвет мертвецов» Снайдера и переиграв в Plants vs Zombies, понял, что неплохо было бы подготовиться к зомбопокалипсису. Знаете, запастись тушенкой, пророщенной фасолью, разводить питательных кроликов. Чтобы пару месяцев не возникало проблем с провизией. Приобрести книги Айн Рэнд, Воннегута и Лема, чтобы не сдохнуть со скуки. И, самое главное, найти подходящее оружие. И если огнестрел будет добыть сложно, да и горохострел с кошкамышем в наших степях не водятся, то с оружием ближнего боя все не так сложно, как кажется. Дедушкин штык-нож, помятая бейсбольная бита, универсальные садовые ножницы, пара лыжных палок и чугунный совок прямиком из тяжелого детства. Этот инвентарь может справиться не только с насущными житейскими проблемами, но и с потенциально назойливыми мозгоедами, способными залезть на балкон четвертого этажа. Отбиваться от массовых атак придется при помощи более серьезных орудий. Вгрызающаяся в кости бензопила, рассекающая отмершую плоть катана, дробящий макушки моргенштерн. Поверьте, во время нашествия зомби, начнется новая эпоха в истории холодного оружия.
Пока мертвецы лежат себе спокойно и не танцуют самбу на улицах родного города, у меня есть время, чтобы откинуться в кресло, укрыться пледом и взять в руки бокал с глинтвейном. Этого вполне достаточно, чтобы включить режим ностальгии и отправиться в плавание по волнам памяти. Далеко плыть не будем, поэтому не доставайте подзорную трубу и не засоряйте гальюн. Наша первая остановка – канализация городского типа. Там, куда страшно заползать даже отважным диггерам, где зловонный ветер несет по трубам аромат метана, где слизь и фекалии считаются интерьером, куда солнце не заглядывает даже по большим праздникам, живут отважные герои. Правильно, это всемирно известные черепашки-ниндзя, персонажи комиксов, мультсериалов и видеоигр. |
Память мне не изменяет и подсказывает кодовые клички амфибий-мутантов. Согласно протоколу, пред нашим очами сегодня предстают Леонардо, Рафаэль, Донателло и Микеланджело. Действующие лица подозреваются в исключительном владении холодным оружием. Учитель Сплинтер – местный заводила, рецидивист с многолетним стажем. Благодаря его усилиям черепахи обрели достаточный антисоциальный опыт. Крыса крысой, что с него взять. Под руководством мудрого грызуна квартет черепах освоил специализированные боевые искусства, заточенные под определенный тип оружия.
|
Вставай, deathmatch’ем заклейменный. Самое время вспомнить свои корни, историческую родину, от которой отпочковались юные любители мультиплеерных баталий. В те времена, когда сетевые протоколы были молодыми и необъезженными, когда пинги зашкаливали до самого небесного свода, а дрянной «зухель» дрянным голосом визжал во всю глотку, мы рождались на респауне. И самым милым делом было отправить зарвавшегося Орба в длительный полет до самых глубин космоса, размазать по стенке Анарки и встретить в полете Охотницу смачным тумаком. В Quake III никакие рейлганы и шафты не заменят милого душе мордобоя. Если вы взяли Перчатку, будьте уверены, перед вами открывается только три пути. Первый – быть поставщиком фрагов, официальным спонсором каждого встречного. Второй – превратить карту в цирк, расталкивая оппонентов направо и налево, каждый раз серьезно огребая за клоунаду. Третий – выучить тактические приемы и применять Перчатку вовремя, доставляя наблюдателям и потенциальному трупу массу впечатлений. Быстрая перезарядка и встроенная мини-бензопила обеспечивают противнику несколько зарядов бодрости, уносящих в небытие по 50 хитпоинтов за раз. |
За последние двадцать лет понятия «Metal Gear» и «Снейк» стали практически однокоренными. Склеенные супермоментом, они рука об руку потрясали воображение критиков и собирали дензнаки с обширных геймерских масс. В какой-то момент демиург всея шапито, товарищ Хидео Коджима, просигнализировал общественности, что Снейк принудительно отправлен на пит-стоп. И пока герой прохлаждается на курортах портативных приставок, на сцену выходит старый (незнакомый), любимый (ненавистный) персонаж – Рейден, как не трудно догадаться. Однако Metal Gear Solid: Rising не будет зациклен на личности киберниндзи. Основную роль в сценарии слэшера разработчики отводят верной подруге главного героя – энергетической катане. Она способна разрезать не только шелковый платок на лету, но и цельнометаллического робота на скаку. Большинство материалов даже не пытаются сопротивляться, только делают округлившиеся зенки. Пару шекелей в копилку всеобщего веселья привносит инновационная система управления катаной. Удары не будут забиндены на отдельные клавиши – геймер сам сможет вертеть мечом при помощи правого аналога. Прекрасная нарезочка намечается! |
Полтора килограмма яблок, два литра кефира, триста грамм меда, четыре апельсина, головка чеснока, корица, грецкие орехи… Вы меня поняли. Если хотите приготовить рождественскую утку, внимательно следуйте за указаниями рецепт, ни на шаг не отходя от исходной концепции. Опасайтесь, если вместо обычной дохлой уточки вам подсунут гигантского шотландского престарелого селезня с цилиндром на макушке и жаждой денег в горящих глазах. Знакомьтесь, это дядя Скрудж из Duck Tales. Под его протекцией находится трио безбашенных утят, взрослый селезень-пилот с врожденным резистом на мозговую деятельность, а также несколько миллиардов долларов хрустящими купюрами и звонкими монетками. Во-первых, дядя Скрудж невкусный. Во-вторых – у него за пазухой припрятана трость с убойной силой, сравнимой с экзоскелетом Warmachine. Нет, пернатый олигарх никогда в жизни не изучал технику «Savate et la Canne». Его метод – размозжить затылок заклятого врага тростью путем прыжка сверху. Убойная сила поражает воображение. Кроме того, в нижнюю точку трости укомплектована потрясающей рессорой. Позволяющей ветерану утиного движения порхать над головами недоброжелателей. В общем, лучше вместо утки взять индейку… |
Море безбрежной эпичности, душераздирающего восторга пронзают сердце фанатов классической «Готики» при одном упоминании легендарного меча. Жаль, что после последних выкидышей серия выродилась и превратилась в молчаливый памятник игрокультуре начала двухтысячных. Думается, многие любители ролевого жанра готовы скинуться на аборт для очередного отпрыска гнезда издателя. Фигуры Безымянного, его соратников, Ксардаса и богов местного пантеона теперь в онемении взирают со страниц истории. Уризель – один из символов «Готики» был изящно вплетен в местную мифологию, и достоин находиться на высшей полке в шкафу известного игрового оружия. Он был выкован в начале веков из редчайшего митрила. Прочный и смертоносный, он обладает невиданной магической силой, способной повергнуть любое живое (или не очень) существо. В Уризель встроен гаджет, заряженный энергией самого Белиара. На самом деле, аннигиляция подножного корма, вроде орков, не входит в обязанности этого меча. Цель Уризеля – Спящий, которого главному герою хочется непременно упокоить на веки веков. Инструкция по эксплуатации потеряна за давностью веков, поэтому Безымянному приходиться разбираться самому и выпрашивать полезные советы у Ксардаса. |
Пора признаться себе, что сказки теряют магический ореол, как только начинаешь задумываться о природе вымышленного мира. Трансформации лягушек в королевских особ еще можно стерпеть, столетняя кома, весьма липкие пряничные строения, отрыжка матери-природы размером-с-пальчик. Не найдя разумного объяснения, мы приходим к единственному выводу – волшебство. Скука смертная. Однако в основе каждой сказки лежит своя история, ловко уловленный базис, который сочинитель лишь обрабатывает под свои нужны. Думаю, что кому-нибудь в голову-таки приходило отлить топор из чистого золота. Повесить над царской ложей и покрасоваться перед друзьями. Чем не вариант? Создатели игры Golden Axe превратили означенный топор в магический символ, хранящий тайны королевства Юрия. Опереточный злодей использует драгоценную секиру, как предмет, олицетворяющий смену власти и пришествие оппозиции к престолу. Словно византийская диадема, скипетр и держава, секира является главным политическим инструментом государства. Само участие топора в игровом процессе практически никак не обозначено. |
Для чего предназначены руки? Многофункциональные приборы, с помощью которых человек способен творить миллионы действий – поднимать вилку ко рту, разрабатывать залежи серы в ушных раковинах, кататься на фингерборде. В раннем детстве благочестивые родители вдалбливают несуразным детям мануал по обращению с кривонастроенными конечностями. Однако даже спустя столетия после научно-технической революции, отдельные особи умудряются расширять функционал руки варварскими методами. Игра Vampire The Masquerade: Bloodlines и так отличалась относительным пофигизмом к духовному здоровью геймера. Пожирание крыс в утлых канализационных трубах, порча произведений искусства, обилие летающей посуды. Со стороны жестокий мир кровососов напоминает ожившую кунсткамеру. Апофеоз немилосердного обращения с психикой – поход к Стэну Гимблу, заурядному жителю Города Ангелов. После работы он, как и каждый среднестатистический американец, тихо-мирно занимается своим хобби. То бишь, художественным расчленением и косметической ампутацией. Настучав по сусалам Стэну, можно в качестве сувенира забрать синюшную руку. После этого отвешивать пощечины ошарашенным врагам становится вдвойне веселее от сложившегося каламбура. |
Видеоигры способны учить самым простым жизненным вещам. Скажем, захотелось нам однажды обрести бессмертие. Да вот только МакЛаудами не уродились, да и Лестат кровью не делился. Народные методы доктора Малахова, включая пилатес под Napalm Death и ежевечернее бдение над кастрюлей с кипящей уриной мы отложим в сторонку. Последуем примеру героя Dante’s Inferno, которому жизнь стала мила, а о смерти заикаться не хотелось. Явившись на рандеву с костлявой старухой, он не согласился быть отконвоированным в подходящий номер семиэтажного ада. Передумав быть мертвецом, Данте знатно отметелил Смерть и забрал фирменное оружие – косу, умело срезающей посевы свежих человеческих душ. Коли уж пошла такая пьянка, герой отправился в увлекательный вояж по подземному царству. Коса Смерти – многофункциональный миксер с разноразмерной дистанцией воздействия. Поэтому каждый прохожий с удивлением обнаруживал себя кучкой фарша в течение нескольких секунд после встречи с туристом-энтузиастом. |
Не одним Индианой Джонсом распространяется по миру слава о боевых возможностях обыкновенного хлыста. Согласно доисторической инструкции по выживанию в разгар разгула нечисти, подобное оружие должно присутствовать в инвентаре у каждого уважающего себя героя. Клан Бельмонтов из сериала Castlevania настолько привык к хлысту, что ни один представитель знатного рода не мог выти из дома без столь важного предмета обихода. По эффекту воздействия напоминает вафельное полотенце, сложенное «морковкой». Щелчок, возникающий во время преодоления кончиком скорости света, пугает вампиров похлеще осинового бронетранспортера, обвешанного гроздьями чеснока и перевозящего армию клонированных Баффи. Дистанция поражения составляет добрый десяток метров, поэтому Бельмонт запросто мог бы притормозить любого смывающегося в отчаянии скелета на полпути к точке выхода. Однако отсутствие банального мозга не позволяет нежити бояться хлыста. В последней версии кнут самопроизвольно апгрейдился до креста, оборудованного шипастой велосипедной цепью. Стоит признать, что классический вариант был куда более страшным орудием возмездия. |
Вы пригласили на вечеринку толпу друзей и наутро обнаружили, что они порвали вашу любимую чугунную ванну, разобрали кофемашину на полторы тысячи запчастей и устроили пионерский костер посреди гостиной, воспользовавшись слабой огнеупорностью мебели IKEA? Поверьте, все деструктивные потуги ваших товарищей – детские проказы. Радуйтесь, что среди приятелей не затесался Алек Мейсон, герой игры Red Faction: Guerrilla. Слабые созидательные навыки профсоюза марсианских шахтеров не позволяют им даже склеить воедино пазл из четыре кусочков. Все усилия рабочих направлены исключительно на планомерное разрушение. Поэтому основополагающим бытовым предметом в суровой жизни добытчика является кувалда обыкновенная. Недюжинная физическая сила, помноженная на стремление к хаотичному порядку, дают ошеломляющий результат. Девять из десяти марсианских строений так или иначе страдают от присутствия кувалды. Надо перевыполнить перевыполненный план – постучи по камушкам, добывая руду. Лень искать дверь – проломи новый проход. Хочешь посмеяться над безутешным караваном – поколоти по опоре моста. Зачастую владелец гигантского молота плюет на такие условности, как законы физики и сопромат, переключая все внимание исключительно на методичную долбежку в одну точку. Даже самый неодушевленный предмет со временем сдается, охает и оседает на землю. Не уважать человека с кувалдой – значит, не уважать право на сохранение целостности собственной черепушки. |
Какие возникают ассоциации, когда вырываешь из контекста словосочетание «Одинокий волк»? Небритый мужик в косухе и бандане «Иран Майдан», несущийся на верном 750-кубовом «Урале» навстречу ветру, подальше от фрязинских братков, которым он полтора часа назад загнал цистерну протухшего тосола. Сойдет? Может, Чак Норрис в замшелом боевике середины 80-х? Оказывается, по мнению украинских девелоперов, «Одиноким волком» можно запросто окрестить меч-трансформер. Раскладной цеп, неповоротливый двуручник или пару чертовски острых клинков. Функции стиральной машинки и выкидные зубочистки в стандартный набор, увы, не входят. Главный герой игры Collapse, Родан, синхронизировал «Волка» с собственной биомеханической рукой, благодаря чему переключение между видами оружия занимает считанные секунды. В условиях постапокалипсиса подобный гаджет ценится на вес золота. Благодаря практичным засечкам по всему лезвию «Одинокий Волк» смотрится чрезвычайно стильно. |
Разработчики начала двадцатого века привыкли стандартизировать орудия убиения. Если вы заглянете в фэнтезийный мир, то обязательно увидите обыденные полуторники, классические двуручи, обыкновенные кинжалы и стилеты. Обрыдло, товарищи. Душа требует экзотики, которую на наш стол упорно не подают. Достаточно лишь покопаться в традициях иных народов, перенять рецпт и грамотно внедрить эксклюзивную новинку в игру. Разработчики из Blizzard в свое время не стеснялись экспериментировать. Вспомним Diablo II и замечательную Убивашку (Assasin) в частном порядке. Вопреки логике, девушку наградили не разнообразными кинжалами, а замечательными кастетами с когтями и традиционными индийскими катарами. О когтях на время умолчим, а вот о необычных клинках словечко замолвим. Сами индусы именовали его джамадхаром, что в дословном переводе означает «язык бога смерти». Фантазии обитателей южной части Азии остается только позавидовать. Первые упоминания легендарного оружия датируются 14 веком. Арабский странник запечатлел потасовку, произошедшую на улицах одного из индийских городов. Необычная конструкция и пробивная способность поразили путешественника до глубин души. Неизвестный конструктор воплотил в жизнь интересный проект. Катар состоит из относительно широкого лезвия с острым окончанием, к нему крепятся металлические пластины, где в свою очередь располагается рукоять. Выполненная в Н-образной форме, она обеспечивает достаточно жесткую конструкцию. Сама рукоять упирается в мягкие ткани ладони, что компенсирует отдачу при тычковом ударе в твердую поверхность. В отличие от привычных кинжалов, такой хват сохраняет целостность костей запястья и обеспечивает невероятную пробивную силу. Обычные доспехи не выдерживали напор катара. Из-за этой особенности джамадхар считался поистине бронебойным. Ромбообразное сечение лезвия оставляло тяжелую рану, которая долго не могла затянуться. Обильные внутренние кровотечения могли убить раненого врага в любой момент. Особый сплав «вутц», обладающий удивительными свойствами, был невероятно выносливым. В иных случаях в производстве использовался индийский булат. Сломать катар было не так просто. Катар также определял статус владельца. По внешнему виду оружия можно было определить, кто перед тобой стоит – знатный воин, ловкий торгаш или бедняк, только вылезший из трущоб. На дорогие кинжалы наносили популярные сюжеты. Чаще всего на изображении показана охота на бенгальского тигра. Вооруженные всадники преследуют разъяренного зверя и наносят ему смертельный удар. Поэтому историки считают, что катар был оружием мизерикордии – с помощью него охотники добивали тигра. Однако подбираться к раненому животному на расстояние вытянутой руки немного непрактично и слегка опасно, мягко говоря. Кроме того, оружейные мастера наносили золотое или серебряное покрытие, использовали технику чеканки и инкрустации. У властных людей катары больше напоминали произведение искусства, нежели оружие смертоубийства. Однако у катаров были определенные недостатки. Вышеупомянутая жесткая конструкция не позволяла произвести нормальный размах, поэтому режущие и рубящие качества оставляли желать лучшего. Катар всегда оставался идеальным колющим оружием. Индусы постоянно модифицировали конструкцию. На свет появлялись изогнутые клинки, катары с волнообразными лезвиями, как у криса или фламберга. На свет появился джамадхар, раскрывающийся на три части и модели с двумя лезвиями. Иногда вместо традиционной широкой поверхности использовались клинки от европейского оружия. Существовал даже гибрид катара с пистолетом. История катара насчитывает уже более полутора десятка веков, однако девелоперы весьма редко обращают внимание на традиционное индийское оружие. |