«Небо тучами серыми хмурится,
Ветер в голых деревьях свистит.
У изгиба проселочной улицы
Город мертвых безмолвно стоит».
Виктор Эннс «Город мертвых»
« - Такой опытный следопыт и разведчик мне бы пригодился.
- Даже в Городе Мертвых? Не волнуйся, мимо Стены не пройдешь».
Когда умирает смертный, его душа отправляется в свое последнее приключение – путь через Мир Теней на План Фугу, чтобы стать одним из просителей в Городе Правосудия.
Город Правосудия, который также известен как Город Суда или Город Мертвых, является единственным населенным пунктом в этом мире; сам же План Фугу представляет собой серую, безжизненную пустыню без каких-либо примечательных особенностей рельефа. Использование любой магии здесь затруднено, а попасть сюда не так то и просто – порталов из Астрального моря в Город Мертвых не существует, а простому смертному, пусть даже и могущественному, путь заказан. Только три категории посетителей имеют право находиться в Городе Суда: собственно, души умерших; божественные посланники, которые через десять дней приходят забрать тех, кто был преданным последователем их божества; и вербовщики баатезу (дьяволов), которые агитируют души примкнуть к населению Девяти Кругов Ада. Танар'ри (демонам) запрещено появляться в Городе Мертвых, но иногда они попадают сюда через временные порталы, которые создают их повелители, и пытаются утащить душу-другую к себе в Бездну. Естественно, это им с рук не сходит, и защитники города пинками загоняют их обратно, а иногда даже устраивают карательные рейды на их территорию.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
Город Правосудия. Стратегически важные объекты. |
Обитатели серого города тоже не блещут пестротой: верные последователи Келемвора и Джергала наслаждаются прелестями загробной жизни;
Неискренние, которые предали своих богов или недостаточно сильно верили, служат на благо города, в соответствии со своими прегрешениями – или состоя в ополчении, или выполняя какую-нибудь общественную работу;
Неверующие, которые отреклись от веры в богов или никогда не верили в них, тоже стоят на страже города, хоть и весьма своеобразным способом: они образуют собой живую стену душ, опоясывающую владения бога мертвых. Будучи вмурованными в ее вязкую, но прочную субстанцию, они испытывают вечные муки – кару за их безверие.
Но чтобы понять, что же представляет собой Город Правосудия, мало рассказать о тех, кто его населяет. Это не просто город – это царство бога, который им управляет, и, не зная, каков же правитель, невозможно получить полную картину о его укладе и царящей в городе атмосфере. А правителей тут было четверо: Джергал, Миркул, Кирик и Келемвор.
Джергал, Повелитель Конца Всего, был скрытным богом, и большинство смертных не знали ничего ни о загробной жизни, ни о царстве мертвых – это была тайна за семью печатями. На смену ему пришел Миркул, который при разделе Джергалом своих полномочий между ним и еще двумя богами, выбрал епархию смерти. Миркул, он же Повелитель Костей, показал всем кузькину мать воплотил в жизнь все самые ужасные опасения смертных: его злые культисты бесчинствовали вовсю, захватив власть и над мертвыми, и над живыми; некромантия не только не осуждалась, но даже поощрялась, так что люди не могли даже надеяться на то, что их тела не поднимут в виде нежити; души же, попадающие в Царство Мертвых, тоже не находили покоя в этом средоточии тьмы и зла. Именно Миркул был тем, кто придумал Стену Неверующих вокруг города, где души тех, кто отрицал богов, терпели страшные муки до тех пор, пока голод Стены не поглощал их окончательно.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
Правители Города Мертвых. От начала и до наших времен. |
Затем пришло Смутное время, Миркул был убит и его место занял бесчестный и коварный Кирик,
Темное Солнце. Жаждущий заполучить последователей всех богов, он крайне мало уделял времени своим обязанностям, делая только то, что ему было выгодно. Поэтому все вопросы о смерти и загробной жизни укатились, что называется, в тартарары. В конце концов,
этот жадный ребенок он написал книгу, которая заставляла любого, кто ее прочтет, уверовать в единственность и всемогущество Кирика, но потом по оплошности он сам же прочел ее и обезумел – власть над Смертью перешла к Келемвору.
Поначалу новый бог мертвых в порыве великодушия и человечности уничтожил ужасные изобретения Миркула, расторгнул контракт с баатезу и объявил всеобщую амнистию Неискренним и Неверующим. Но затем он со временем остепенился, задумался о том, что значит «быть богом», и вернул все, как было, за исключением пыточных: грешные души снова почувствовали на себе неотвратимость наказания, а вербовщики дьяволов получили обратно свои привилегии. После того, как Келемвор, которого также называют Судьей Проклятых, твердой рукой навел порядок в своем царстве, он так же ответственно подошел к исполнению своих повседневных обязанностей. Повелитель Мертвых судит души умерших по их вере и воздает каждому соответственно, а его жрецы помогают умирающим отойти в мир иной, утешают страждущих, оплакивают мертвых и учат, что смерть – это естественная часть жизни, и что не нужно ее бояться. Кроме того, Келемвор резко осуждает некромантию и призывает своих жрецов уничтожать нежить при любой возможности.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
«Келемвор честный и справедливый бог... в своем роде». |
Хотя смертным в живом теле вход в Город Суда заказан, кое-кто сумел там побывать, в виде исключения, конечно, и не без причины. Да-да, речь о знаменитом Капитане Крепости-на-Перекрестке, также известном как
Калак-Ча, которому было необходимо снять с себя проклятие Миркула или кануть в небытие. Именно из его приключений стало известно, что же представляет собой Город Мертвых, и какие там есть интересные места для посещения.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
Врата Просителей. Выход - там же, где и вход. |
Первое, что видит перед собой вольный или невольный посетитель Плана Фугу –
Врата Просителей. Это единственная брешь в Стене, опоясывающей город, и отсюда ведет множество путей в другие миры. За воротами видны извилистые улочки с небольшими группками непримечательных домов, а над всем этим серым и унылым великолепием возвышается самый примечательный ориентир города –
Хрустальный Шпиль – монументальное здание, сделанное из прозрачного камня. Когда-то на его месте был Замок Костей – жилище Миркула, а затем Кирика. Но когда к власти пришел Келемвор, он изменил его, сделав символом своего обязательства справедливого суда над мертвыми. Именно здесь проводит большую часть времени Повелитель Мертвых, консультируясь с Джергалом по вопросам обязанностей и требований статуса бога смерти.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
Заходи, человек, давно тебя ждем - нам черепа не хватает. |
Ближе к центру города располагается
Базилика Утраченных Надежд, где Келемвор, сидя на своем троне, судит мертвых по их вере и, в меньшей степени, по деяниям. Правда, лично он присутствует только в важных или уникальных случаях, предоставляя вершить суд своему доверенному лицу –
Голосу Келемвора. В Базилике много места, и в обычные часы она всегда полна посетителями: душами умерших, дьяволами-вербовщиками и божественными посланниками.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
«Не мятеж здесь и не покой, жизнь идет за его чертой.»
(с) Мария Кушнаренко «Город душ» |
Южнее от Базилики расположен район, называемый
Пределом Вечности. Внешне он ничем не отличается от остальных частей города: такие же извилистые улочки и неказистые дома, такие же мертвые деревья и отполированная тысячами мертвых ног брусчатка. Но большую часть этих домов населяют не жители, а книги. В просторных хранилищах находятся сотни редких и опасных фолиантов, могущественные артефакты и гроссбухи, в которые вносятся все имена умерших. Все эти реликвии и свитки охраняются жрецами Келемвора, чтобы никто из жаждущих власти и могущества не завладел столь опасными вещами.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
«Чтение таких книг иногда приводит к куда более опасным последствиям - фейерверки вспыхивают в мозгу у читателя.» (с) Терри Пратчетт «Роковая музыка» |
Кроме того, в этой части города расположено несколько храмов Келемвора, в самом большом из которых на специальном постаменте находится огромный фолиант –
Кодекс Обреченных. В этой гигантской «амбарной книге» записано имя и местонахождение каждого, кто был вмурован в Стену Неверующих.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
Кодекс Обреченных: контора пишет. |
Стена Неверующих – это, пожалуй, самая знаменитая и самая жуткая из всех достопримечательностей Города Правосудия. Тысячи тысяч обреченных на муки душ вязнут, растворяются, пожираются вечно голодной клейкой субстанцией ядовито-зеленого цвета, и их ропот и стоны составляют жуткую какофонию, которая может привести в содрогание даже самых стойких. Что примечательно, созданное для наказания за безверие, это сооружение появилось до того, как волей верховного божества Ао боги стали зависимы от веры своих последователей. То есть, создавалась Стена не ради какой-то практической пользы, а как наказание ради наказания, м-да. Впрочем, теперь без нее никак, ибо по словам Келемвора, если Стену разрушить, ревнивые боги
озвереют возмутятся и пойдут войной на Первичный Материальный План – и это будет великая катастрофа миров.
Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D. Конкурс городов: Город Правосудия. При поддержке GAMER.ru и T&D.
Стена Неверующих: враг не пройдет! |
Серый Город – не самое веселое место в Мультивселенной, но для загробной жизни очень даже ничего, бывает и хуже. А если уж попасть туда живым и заслужить благоволение Келемвора, то будет не жизнь, а малина. Ведь в мире мертвых никто не болеет и не стареет, если Повелитель этого сам не пожелает, а финансовых проблем здесь просто не существует. Но кому-то такая жизнь может показаться скучной и однообразной, поэтому прежде, чем искать Меч Гит или другую лазейку на План Фугу, следует хорошенько все обдумать.
Благодарность за вычитку - .