Люди! Сегодня великий день для нашего поселка! Все мы помним легенду об Избранном, который появится в Священных развалинах, - и вот, смотрите: Он среди нас!
Эрфар-Краснобай
Введение
Вы хотели бы побыть избранным? Но не просто избранным, а избранным, потерявшим память? Или быть может, Вы хотите познакомится с миром не без известной игры "Аллоды онлайн"? Тогда игра Проклятые земли - Ваш выбор!
Вы говорите, мол игра - старушка? Это не важно. Такого качества Вы не увидите во многих сегодняшних ролевых играх.
Вы, вроде бы, обычный человек, но ничего не помните. Первое, что Вы видели - странный дракончик, тут же растворившийся в воздухе. Единственное, что помните - Ваше имя: Зак. Однако сделав пару шагов Вы понимаете, что Вас ждали и от Вас ждут великих дел. Узнайте тайну своего прошлого, помогите тем, кто в Вас верит! Дерзайте!
Об игре
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1С
Дата выхода: 26 октября 2000
Nival - одни из самый известных российских разработчиков игры. И не зря. Такой проработки в 2000 году - никто не ожидал. Если вы не верите в российский игропром, то игра к сожалению не для вас, а иначе - одна из самый лучших РПГ своего и не только своего времени.
Персонажи
Знакомьтесь, Вы - Зак. И это единственное, что Вы помните. Вы таинственным образом оказались в весьма древних развалинах. Единственный выход - искать людей этой таинственной земли - Гипата. Оказывается Вас ждали уже очень долгое время, почитая, как Избранного. На протяжение игры у Зака будет несколько боевых товарищей, которых, к сожалению придется менять при переезде с аллода на аллод(огромные острова, разбросанные в пространстве Астрала, удерживаемые силой Великих Магов). На начальном этапе игры без помощников не обойтись, слишком много врагов. В последствии же можно только раздевать помощников, забирая все вещи и оставлять их в поселениях.
Сейчас атаман и его жена умрут от синхронного удара им в спину.
Механика игры
В отличии от большинства ролевых игр, где основной акцент сделан на открытый бой с противником, в Проклятых землях основа - тайное передвижение и удары в спину. Зак и его противники обладают вполне человеческим зрением(исключая мертвецов) и видят на определенную дистанцию, которая уменьшается или увеличивается в зависимости от выбранного способа передвижения(сидя, ползком, шаг, бег). Подкравшись к противнику сзади Зак может нанести особый удар со спины, который, если ударить в голову, убивает противника на месте. Да, в игре присутствуют конечности(руки, ноги, голова, тело), и повреждение оных сказываются на определенных(здоровье снимается всегда) характеристиках персонажа: повредили руку - скорость ударов замедлится, повредили ногу - будите медленно бегать, а попали в голову - урон утроился. Такой подход значительно разнообразил механику игры, а так же добавил "живости" поединкам, ведь шальное попадание в голову и Зак падает замертво.Кажется, мы ему не нравимся.
Ролевая система
Каждая единица опыта усиливает персонажа. Знакомо? Однако в Проклятых землях это действительно верно. В зависимости от полученного опыта у Зака растет здоровье и запас сил, а так же меняется моделька персонажа. У нее появляются мускулы. Это действительно интересно, видеть, как развивается подконтрольный Вам персонаж.Опыт так же можно вкладывать в навыки и в умения. Можно развить силу, разум или ловкость, а можно увеличить скорость ударов или нагрузку, переносимую персонажем.
Магия в игре делится на стихийную и астральную. Но, в отличии от большинства РПГ, заклятье расходует вовсе не ману, а тот же запас сил, который ещё и довольно быстро восполняется.
Ингос
Игровой мир и сюжет
Мир Проклятых земель весьма богат и разнообразен. Дикий Гипат, холодный Ингос, раскаленный Суслангер. Каждый аллод сделан с любовью и тщательностью и на каждом своя атмосфера, свое оружие, свои доспехи и свои враги. Врагов в игре множество. От банальных орков и гоблинов до троллей и могучих драконов. Мертвецы, который чуют живых, драконы метают молнии. Неповторимость каждого аллода завораживает."Привет, вы ко мне?
Сюжет, не смотря на свою полную линейность не подкачал. В игре есть все, гнусное предательство, взаимовыручка, тайна. Кто мы? Почему мы очнулись именно на этом острове? И таких вопросов множество. Ведь все для нас ново и неизведанно.
Ведьма ждет
Движок
Для 2000 года графика игры поражает воображение. 3d модельки, возможность вращать камеру, шикарный пейзажи. Сравните с Nox, вышедшей на 8 месяцев раньше. Каждый монстр выглядит по-разному. Каждый новый остров встречает нас новыми интерьерами и местностью.Прислушайтесь. Каждый диалог в игре озвучен, каждый монстр говорит по-своему. Каждый удар и заклятье - новый звук.
Очень качественная проработка игры для такого года. Даже сейчас все выглядит весьма приемлемо, а представьте как это смотрелось почти 9 лет назад?
Мы так известны, что за нами выслали огромный отряд
Выводы
Прочитали? А теперь сопоставьте это с датой выхода игры. Сопоставили?
Нивал до сих пор доказывает то, что он, наверное один из лучших разработчиков не только в России, но и в мире. Для 2000 года игра вышла на отлично. Глубокая проработка мира, графики, звука, приемлемый сюжет. Все это говорит о том, что игра заслуживает место на Вашей полке с дисками.
Поиграйте. Не пожалеете.