Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dn3d_achievement_duke_s_mighty_foot

Геймер MajorStede 22

93

Близзард о StarCraft 2

Интервью ProGames@Mail.Ru с Крисом Сигати, ведущим продюсером StarCraft 2.

Близзард о StarCraft 2
StarCraft II: Wings of Liberty - Близзард о StarCraft 2Близзард о StarCraft 2

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:08 ]

Как известно, SC2 - это трилогия. Отсюда вопрос: после выхода первой части будут ли в последующих частях добавляться новые юниты в мультиплеер или это будут просто одиночный сюжетные кампании?

С выходом каждой новой кампании мультиплеер будет пополняться новыми юнитами и спеллами. Будет что-то вроде того, как мы добавили TFT к Warcraft 3.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:12 ]

Собираетесь ли вы использовать кнопки f1-f12 для каких-нибудь игровых функций?

Мы используем эти кнопки для вызова разнообразных функций меню. Так что нет. По-моему, мы вообще не используем функциональные клавиши в интерфейсе игры. Сейчас, по крайней мере. Я точно в этом, правда, не уверен, так что надо будет уточнить позднее. Но кнопки F9-F12 точно заняты нами для вызова игрового меню, меню достижений и других подобных вещей. Насчёт F1-F8 ничего пока сказать не могу.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:13 ]

Позволите ли вы создавать игрокам создавать собственные конфиги, привязывать кнопки к другим игровым функциям и т.д.

Да, мы сейчас активно обсуждаем такую возможность и хотим её доделать ко времени выхода первой части SC2. А если вдруг не успеем, то эта возможность обязательно появится до выхода второй части. Но в целом да, создание собственного конфига – это одна из тех вещей, которыми мы сейчас заняты.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:16 ]

То есть можно будет сохранять собственный конфиг в отдельный файл?

Да.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:18 ]

Собираетесь ли вы сделать фильм или ММО по мотивам вселенной SC?

Лично я считаю, что сама по себе вселенная SC великолепна: Крису Метцену и его команде удалось создать мир, который отлично подойдёт для кино. Однако на данный момент мы не планируем снимать фильм по старкрафту. Тоже самое касается и ММО: на мой взгляд, это было бы замечательно, но у нас сейчас и без того хватает дел.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:19 ]

Думали ли вы о 4ой расе для SC2?

Да, четвёртая раса была предметом споров в самом начале разработки. Но, знаете, есть в числе три что-то эдакое, какая-то магия. Дополнительная раса делала бы баланс менее красивым. Три расы отлично друг с другом сочетаются, каждая со своими сильными и слабыми сторонами. Ещё в самом начале разработки мы решили, что сделать только три расы будет правильным для SC2: наша первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать различия в игре за каждую расу ещё сильнее. И этой идеи мы придерживались всё время разработки. Так что мы довольно рано решили, что рас будет только три.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:20 ]

Когда вы добавите на официальный сайт информацию о юнитах зергов?

Хороший вопрос. Сведений о зергах у нас на сайте действительно маловато, но ребята, что им занимаются, собирались в самом скором времени сделать обновление. Если уже не сделали.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:22 ]

Планируют ли разработчики изменить анимацию поворота крупных юнитов, таких как TOR, Ultralisk и т.п. на более плавную? Ведь в самых первых роликах анимация поворота была плавной.

Мы сейчас постоянно меняем баланс, и большие юниты доставляют нам больше всего хлопот. Когда-нибудь мы добьёмся того, что сбалансируем всё до состояния, когда нас всё будет устраивать, – тут не обойдётся, конечно, без бета-тестирования – и тогда мы изменим анимацию в соответствии с окончательным вариантом. А сейчас мы слишком часто меняем код, чтобы думать об окончательной отделке.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:23 ]

Собираетесь ли вы делать SC2 дисциплиной в WCG?

Ну, мы естественно придаём особое значение киберспорту. У нас есть собственная киберспортивная команда, мы также общаемся с командами по всему миру: из Кореи, из Европы и из США. В общем, мы имеем представление о том, чего от нас ждут прогеймперы и чем мы могли бы их порадовать, и мы не сидим сложа руки. Я не могу утверждать, что SC2 станет одной из дисциплин на WCG, но я, безусловно, был бы рад, если бы это случилось.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:25 ]

Сумеет ли SC2 превзойти SC1?

На этот вопрос сложно ответить, потому что мы совершенно не ожидали того, что случилось с SC1. Я о том, как в Корее спустя год после релиза началось повальное увлечение старкрафтом. Постепенно сформировалось целое сообщество любителей SC, и эта мания захватила весь мир. Сложно сказать, сумеем ли мы сделать игру, которая могла бы повторить этот путь. Думаю, никто от нас такого и не ждёт. Я надеюсь, люди будут играть в SC2 и он им будет нравиться ничуть не хуже, чем SC1.

В любом случае, мы не собираемся прекращать поддержку SC1 после выхода SC2. Мы надеемся, обе игры сумеют мирно сосуществовать.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:27 ]

Можно ли будет играть матчи SC2 без battlenet’a?

Вы имеете ввиду LAN? Мы обдуманно исключили поддержку LAN из SC2 – это онлайновая игра, и предполагается, что для сетевой игры вам будет необходимо подключение к Battle.net.

Однако сейчас мы также работаем над режимом игры, который называем peer-to-peer play. Мы надеемся, что он будет готов к моменту появления игры в продаже. Обычно игры, которые влияют на рейтинг игроков, отслеживаются нами: информация сначала идёт от игрока к нам на сервер, и только потом к другому игроку. Но мы собираемся сделать опцию peer-to-peer play, когда информация будет передаваться от игрока непосредственно его противнику, минуя наш сервер. Но для этого всё равно надо будет иметь подключение к Battlenet, и играть можно будет только Custom Game – не ответственные матчи за позицию в ладдере Battlenet’а. Это опция, которую мы разрабатываем для разнообразных киберспортивных состязаний.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:29 ]

Кто будет распространять игру в России?

Локализацией заниматься никому не придётся – игра уже будет полностью нами переведена и даже озвучена. Но кто будет распространять SC2, мы пока не знаем. В любом случае, не волнуйтесь: в России её обязательно можно будет купить.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:30 ]

Зачем Phase Prism функция транспорта, если она будет уметь телепортировать юнитов. Ведь гораздо надежней залететь пустой призмой к врагу, нежели везти юнитов внутри, рискуя потерять их, если фазовая призма будет сбита?

Это две абсолютно разные функции: «телепортация» (Warp-in) создаёт новые юниты на поле боя, а транспортировка лишь позволяет их перевозить.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:34 ]

Как игра будет вести себя с широкоэкранными мониторами? Будет ли у широкоэкранных мониторов большая площадь обзора?

Да, будет. Это то, о чём мы много спорили в процессе разработки. К примеру, в warcraft 3 на широкоэкранных мониторах картинка искажалась, но в SC2 искажений не будет: вместо этого справа и слева появится немного больше места для обзора.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:36 ]

То есть, велики шансы того, что прогеймеры переключатся на широкоэкранные мониторы?

Да, вполне возможно, что так оно и будет. Увеличение обзора не очень велико и, наверно, не будет играть большого значения, но время покажет, как поведут себя игроки. На самом деле, мы ещё не очень тщательно тестировали этот аспект и дебаты на этот счёт до сих пор ведутся. Многие из нас на работе используют стандартные 4:3 мониторы и на них же и играют. В любом случае, надо будет смотреть на реакцию прогеймеров и сообщества игроков в целом.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:37 ]

Какая раса сейчас претендует на звание «расы для новичков», т.е. той, за которую легче всего играть вначале? (аналогично Protoss’ам из первого StarCraft’a)?

Ну, на мой взгляд, это терраны, хотя, пожалуй, протоссов в некоторых случаях тоже можно наградить этим званием. Почему терраны? Из-за их способности быстро окапываться, закрывать проход на свою базу и неспешно развивать наступление. Протоссы по сложности где-то рядом с терранами, и самая непростая в управлении раса – это безусловно зерги.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:42 ]

Как вы будете мешать людям пользоваться читами?

В основном нас беспокоят читы в отвественных матчах, результат которых будет влиять на позицию в ладдере. За такими матчами мы будем следить. Отслеживать, кого дисконнектнуло и прочие подобные вещи. Что касается конкретно читов, мы будем использовать систему вроде той, что используется в Warcraft 3 и WoW, а найдя читеров, будем закрывать их аккаунты. Учитывая, что все аккаунты игр от Blizzard сейчас сводятся в единый акканут Battle.net, закрытие такого единого аккаунта может означать для игроков очень многое, и иной читер трижды подумает, прежде чем начать нечестно играть.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:45 ]

Можно ли будет игрокам менять звуки в игре и не быть за это забаненными? К примеру, некоторым игрокам не нравятся озвучение осадных танков терран, и они хотели бы сделать свои версии озвучки.

Думаю, проблем с этим не возникнет. Ну, в смысле, вы ведь собираетесь только у себя локально на компьютере заменить один звук другим? Ничего страшного по идее произойти не должно. Но всё зависит от того, как именно были заменены звуки, что было сделано с игрой.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:50 ]

Почему StarCraft II превратился в набор контр-юнитов, и лишился своего особого шарма и обаяния? (т.е. в SC II сделали четкую схему – вот этот юнит контрит вот этого юнита, - по сути дела, это, конечно, баланс, но уж слишком упрощенный).

Я не особо беспокоюсь по поводу баланса. Мы регулярно играем в SC2, устраиваем турниры раз в две недели, смотрим на геймплей наших сильнейших игроков. Мы очень плотно занимаемся балансом. И я бы не сказал, что он однообразен: игра ведётся самими разными способами. Так что сейчас баланс выглядит неплохо. Конечно, бета вскроет какие-нибудь проблемы, но мы их обязательно решим. И никак иначе. Мне кажется, много копий о баланс SC2 сейчас ломают те, у кого до сих пор так и не появилось возможности самостоятельно попробовать поиграть в нашу стратегию.

Конечно, если в процессе бета-тестирования выяснится, что какая-то тактика всегда оказывается предпочтительней другой и лишает SC2 интереса и разнообразия, мы будем вносить изменения. Это одно из тех преимуществ, что у нас есть, то, что даёт мне спокойно спать по ночам: мы знаем, что пока игра не будет окончательно готова, мы её не выпустим в продажу. Поэтому мы будем работать, пока есть что доделывать.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 14:53 ]

Когда выйдет бета?

У нас не получится выпустить её в этом году. Хотя сначала мы надеялись открыть бета-тест до конца этого года, мы этого сделать не сумеем. Поэтому бету стоит ожидать вскоре после Нового года. Точной даты сказать, к сожалению, не могу.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 15:09 ]

Встретится ли Джим Рейнер с Сарой Керриган?

Вы действительно хотите узнать ответ на этот вопрос? :) Ведь тогда вы потеряете весь интерес от прохождения игры. Думаю, вам лучше узнать всё самому!

Но вообще да, история SC2 крутится, естественно, вокруг этих персонажей, и между ними будет много чего происходить. Собственно, начнётся игра с того, что Керриган поведёт зергов в пространство людей, и этого повлечёт за собой все остальные события. Ну и конечно эти двое не смогут не пересечься.

ProGames@Mail.Ru [ 2009-11-13 15:10 ]

Закончится ли история вселенной SC с последним дополнением к SC2?

Сложно сказать. У меня нет точного ответа на этот вопрос, но мне кажется, мы вполне могли бы продолжать делать игры во вселенной SC – она для этого достаточно богата и обширна. Однако на данный момент у нас никаких подобных планов нет.

(c) http://progames.mail.ru/press_conference/14/view

93
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Близзард о StarCraft 2»

    Загружается
Чат