Обзор писался для конкурса ретро-рецензий. Но я не успела его доделать... Потом выложила его на ГБ, где его не очень-то оценили... Теперь решила выложить тут, так как, думаю, тут ему все же самое место. Буду рада комментариям. Как бы первый пост на Геймере...
Книга сказок...
Эми достала книгу, взятую ей сегодня из библиотеки. Это бы старый, довольно потертый том, тем не менее, в достаточно хорошем состоянии. На обложке было написано "Мир фей" и фея же нарисована. "Пожалуй, интересно будет," - подумала Эми и принялась за чтение...
Читали ли вы в детстве сказки? Наверное, да, и уж точно их вам читали ваши родители. Лично мне всегда нравились "волшебные" сказки, где не просто разговаривали животные, по поведению мало отличавшиеся от людей, а происходило что-то волшебное, какие-то чудеса, которых в реальной жизни, увы, не встретишь. Именно поэтому во взрослой жизни моим любимым жанром остается фэнтези. Но фэнтези не в плане ушастых эльфов и брутальных мужчин с мечами, а в плане старой-доброй волшебной сказки... Zanzarah: В поисках затерянной страны стала для меня такой сказкой.
Многие из нас мечтают попасть в сказку. А Эми вот, повезло, она попала. Казалось бы, всего лишь открыла странную шкатулку на чердаке и дотронулась до красивой блестящей руны - и, хоп, она уже в другом мире, полном ярких красок. То, что страна вошебная, видно сразу - где еще вы встретите болотного гоблина, раздающего вам поклоны? Он-то и расскажет о предназначении.
Гоблин Рафи. А так же помощь по игре.
Кстати, о предназначении. Страна, хоть и волшебная, но врагов имеет вполне реальных - темных эльфов, злобных существ с бледной кожей и красными глазами, любящих экстровагантные одеяния. Пришли они из Мира Тьмы, имеющемся в любой уважающей себя волшебной стране, и, конечно же, хотят захватить мир Занзары. Так страна называется, если кто не понял. Вслед за темными эльфами взбудоражились и дикие феи, существа, содержащие в себе магию этого мира, а значит и с природой все пошло не так - появились колючие кустарники, огромные валуны на дорогах, воздушные вихри в воздухе, перестали работать магические механизмы гномов, полная разруха и хаос. Со всеми этими проблемами мы, в лице Эми, и должны справится, не забыв победить местного ГлавГада - личность до определенного момента загадочную и неизвестную.
Темный эльф. Злобный и страшный. Сейчас мы его...
Занзара - мир, хоть и небольшой, но разнообразный. Из сочно-зеленого Сада фей мы попадаем в Темный лес, окружающий Тиралин, город эльфов и, по совместительству, местную столицу. Заполучив еще одну руну отправимся на туманные болота, где разместились гоблины, а поплутав в Горном мире можно отыскать путь как на заснеженные пики, так и в глубины темных пещер, где находится величественный город гномов - Монагам. Еще выше, чем самые высокие горные вершины, находится Небесное царство, островки земли в котором удерживаются древней магией. Добраться туда можно, лишь используя технику гномов. А на Царство тьмы - мрачные переплетения лестниц и каменных комнат, утопающих во тьме - можно взглянуть не раз, но лишь пройдя все испытания, мы сможем полностью исследовать его.
Красиво... Даже несмотря на устаревшую графику, все равно красиво.
Эми перелистнула страницу. Все эти предварительные описания достаточно интересны, но ей всегда нравились действия или, на худой конец, диалоги... Сколько можно описывать небольшой, в сущности, мир?
Вот и первая деревня. Сейчас нас всему научат.
Процесс игры представляет собой старую-добрую Adventure: исследуем мир, решаем несложные головоломки, общаемся с местными жителями и, периодически, воюем. Нашим оружием станут прирученные феи, первую из которых, мы получим почти сразу. Остальных придется ловить самому, либо получать за выполнение определенных заданий. Наши феи имеют небольшой арсенал из 4х заклинаний, причем одновременно вы можете использовать только 2 из них: одно атакующее и одно защитное. Бои происходят в "астрале", на небольшой арене, подвешенной где-то высоко над землей. Управляете феей вы от первого лица, а атакуете - левой кнопкой мыши, которую нужно удерживать. Чем дольше удерживаете - тем сильнее удар. Некоторые заклинания имеют побочные эффекты, например, замедление или дополнительный урон, и различаются не только уроном, но и скоростью "зарядки", количеством зарядов маны и стихией. Пожалуй, застарелые квакеры будут чувствовать себя на арене, как дома. А остальным придется немного потренироваться, благо есть где - первый же встреченный нами эльф предлагает свою слабенькую фею в качестве "куклы для битья".
Одна из арен. Здесь нужно действовать очень быстро!
Сами феи тоже очень разнообразны от стандартных девушек-с-крылышками до летающих чертенят или глыб камня. Поймать их несложно, достаточно иметь при себе специальную сферу (их три вида - для фей разных уровней), замучать противницу с помощью набора своих фей до того, как появится сообщение, что фею можно ловить, а затем "набежать" на нее в астрале своей фейкой. После победы необходимо подтвердить, действительно ли вы хотите поймать эту фею (и потратить сферу). В ваш мешок помещается лишь 5 фей (а за плечом летает лишь основная, первая), остальные отправляются к вам домой. Да-да, именно в скучный, бесцветный Лондон, который уже к середине игры зацветает разнообразными красками от выловленных вами фей.
Пожалуй, надо ее поймать. Сама фея слабенькая, так что просто в коллекцию.
Феи различаются не только по виду, но и по "стихиям", которых в игре целых 12. Есть вполне обычные, вроде земли или огня, а есть и весьма экзотические, например, металл или пси. Каждая стихия имеет сильные или слабые стороны, а вернее - противников, против которых ее магия эффективна или наоборот. В игре существует специальная таблица эффективности, на основе которой можно отобрать наиболее полезных фей. Если вы хотите собрать мощную команду, способную уничтожить всех встреченных противников, - обязательно внимательно изучите ее. Есть и некоторые "фишки", которые позволят вам сделать команду более универсальной - заклинания требуют различного количества "точек" в умениях феи (круглых для атакующих и квадратных - для защитных) и иногда эти точки бывают не только под цвет какой-то стихии (обычно - родной стихии феи), но и "радужными", подходящими под любую стихию. Интересным решением будет снарядить фею одной стихии заклинанием другой, тогда ее "универсальность" будет на порядок лучше.
Таблица эффективности. Очень полезная вещь в формировании команды.
Эми размяла плечи. Книга становилась все интереснее и интереснее. Загадочные феи, стихии, заклинания... Интересно, откуда беертся вся эта магия и как еще она проявляется?
Покупка заклинаний - еще одна далеко не тривиальная задача. Продавцы - толстенькие красные демонята и характер у них соответствующий. Нет чтобы предоставить весь свой товар, они предлагают сыграть с вами в игру, случайно предлагая вам набор заклинаний (а иногда и просто - пустой прилавок). Каждое предложение стоит денег, подходят вам заклинание или нет - неважно. Иногда, чтобы получить нужное заклинание, придется перебрать десяток, а то и больше таких "наборов", правда, в игре есть клевер, уменьшающий шанс выпадения пустого места, с ним получать заклинания станет немного проще.
Карта мира. Чтобы исследовать ее всю - нужны разные феи.
Ваши феи способны не только мутузить других фей на арене, не стоит забывать, что они - сама магия этого мира. Так что решать многие загадки вы будете именно с помощью фей. Природные "бабочки" уберут с вашего пути колючие кустарник, грубая, но добрая фея-булыжник легко разрушит мощные камни, а без огненной феи в лавовых пещерах вы не проживете и минуты. Так что без фей большинство уголков мира Занзары для вас закрыты.
Впереди - Белый Храм, место обитания Друида.
"Что-то мне это напоминает, - подумала Эми. - Разные стихии, заклинания, сферы... Очень и очень знакомо..."
Да девиз "Собери их всех!" и стиль игры очень напоминает Покемонов. Ваши феи "прокачиваются", растут в уровне, "толстеют" и учат новые заклинания. Но все же игра выглядит чуть более взрослой, чем "карманные монстры", более доброй и, глубокой, что ли... Ну, и более качественную графику, конечно, нельзя не отметить (хотя сейчас эта графика и смотрится сильно устаревшей). Если вам хочется поиграть во что-то доброе, детское или подобрать своему ребенку, помешанному на Покемонах или чем-то еще, что вас совсем не устраивает, игру, то Занзара вполне может стать такой игрой, милой, возвращающей в детство и очень даже интересной.
Собрать полную коллекцию под силу не каждому!