Рецензия на Might and Magic: Heroes 6. Часть 1. Одиночная Игра.
Меч и Магия: Герои 6 – Великое Продолжение Великой Саги!
Верилось в это, конечно, с трудом. Еще с большим трудом в это верилось, когда я проходил обучающую миссию за герцога Вячеслава (да, в этой игре все главгерои со славянскими именами, и даже западные буржуины будут играть за всяких Анастасий и Антонов). Но когда я наконец-то дотянулся своими ручонками до основных кампаний за каждую из 5 рас, то тут меня словно молнией ударило – я играл в тех самых героев! Тех самых, в которых ты рубился беспробудно, наплевав на все свои дела! Тех самых, в которых ты болел синдромом последнего хода и не мог никак остановиться! А какой здесь сюжет! Пожалуй, лучший, со времен эпопеи о Роланде и Арчибальде. И пусть графика не блещет, а разработчики, в погоне за балансом сил, сильно обрезали уникальные черты каждой из рас (то, что они сделали с нежитью, повторюсь, непростительно), возможно, приблизившись в этом к одной из основных ошибок третьих героев, когда расы похожи друг на друга как две капли воды. Но цвета ярки, игра интересна (не в последнюю очередь благодаря возможности выбирать мировоззрение героя) и зовет тебя в бой. Но обо всем по порядку.Геймплей.
Шестые герои в основном ничего революционного не предлагают, мы делаем все тоже самое: ходим по карте, захватываем города, качаем героя, копим ресурсы, одеваем нашего альтер-эго. Сначала кажется, что упразднение многих ресурсов, возможность перестройки городов, система контроля областей, форты (все отряды покупаем в любом здании) и новое дерево навыков сильно меняют игру в целом. Но нет, повторюсь, никаких изменений по сравнению с предыдущими частями вы не заметите. Все что я перечислил, имеет одну, но очень важную функцию – ускорение игрового процесса. Действительно, теперь не надо долго мучиться с транспортом войск, поиском ресурсов и другой рутиной. Кто-то скажет, что это заметное упрощение игры, что это лишает ее хардкорности. Может быть он и прав, но как мне кажется, это не деградация игры, это просто следование заповеди Конфуция «Упрощай», попытка переосмыслить казалось бы незыблемые основы Героев. Тем не менее, даже на нормальном уровне сложности вам придется серьезно попотеть, сражаясь с превосходящими силами противника. Это подстегивает использовать новые интересные способности героев и рас. «Стоп-стоп, разве не ты же говорил, что разрабы сильно обрезали уникальные черты каждой из рас?» - спросите вы. На что я вам отвечу, что имел ввиду уникальные черты, а не умения и особенности, то есть если в тех же четвертых героях, где разница между стилями игры за каждую школу, каждую расу, была велика, мы пытались все время компенсировать недостатки достоинствами, то в третьих мы играли словно за расы-клоны: у всех были маги, летающие существа, сильные и слабые стрелки, танки. Но в шестых героях особенности войск выходят на новый уровень. Так, например, казалось бы самый заурядный юнит первого уровня у рыцарей, страж, и тот обладает своим уникальным умением, таким как способность «Защитник», при которой воин делит пополам весь урон с соседним стеком существ. Перца игре еще и добавляет возможность выбирать мировоззрение персонажа – Кровь или Слезы. Те, кто пойдет по пути хаоса, смогут насладиться сильными войсками, могучими стрелками и мощной катапультой, способной за один выстрел наполовину разрушить стену. Те же кто выбирает путь созидания, сможет порадоваться высоким показателям защиты и жизни существ. Да, такую оборону будет трудно пробить! В целом геймплей очень даже интересный, захватывающий и вообще, сделан на твердую пятерку.
Оценка: 5/5
Графика.
В целом игре в этом пункте уже можно ставить хорошую оценку уже за замечательный графический стиль: яркий и красочный. Модельки бойцов хорошо прорисованы, анимация замечательна, чего только стоят играющие с бумерангом гоблины (да, орки теперь у нас индейцы, а не брутальные сыны степей), но текстуры, детализация сделаны просто плохо для 2011 года, если не сказать чего похуже. Иногда кажется, что пятая часть, сделанная в 2006 году, была гораздо более проработанной в этом плане, но опять же, повторюсь, анимация сделана с такой любовью и трепетом, что просто не замечаешь этих оплошностей и диву даешься, до чего все хорошо. Однако я невероятно возмущаюсь по поводу скупости издателя на проработку замков игры. Конечно же, эти унылые картиночки из MM:H6 с панорамой никогда не сравнятся со столицами из предыдущей части серии, когда можно было буквально часами разглядывать детально проработанные домики, аллеи, кладбища, потоки лавы, озерца… список можно продолжать до бесконечности. В общем чернодырцы и Юбисофт здесь конкретно слажали.
Оценка: 4/5
Звук.
«Ну уж здесь то никаких проблем быть не должно! - думал я перед выходом игры, - Юбисофт всегда умел сделать достойный саундтрек к игре, чего только стоит тема замка рыцарей из пятой части героев!». Ан нет, мне было совершенно неприятно слушать пусть знакомые и выученные наизусть темы из предыдущих частей героев, пусть они даже и шедевральны. Ведь всегда хочется чего-то нового и свежего, нельзя мусолить одно и то же по нескольку раз. А да, и еще один неприятный момент – при игре в бою наши (или чужие, как повезет) войска по идеи должны ликовать, но при включенной высокой скорости бойцов, возгласы победителя начинают превращаться в мышиный писк, что одновременно смешно и неприятно. Не порядок-с.
Оценка: 3/5
Сюжет
Сюжет был всегда слабой частью героев. Исключения: сказ о двух братах-акробатах Роланде и Арчибальде (HMM2) и сюжет шестой части. Потому что история о наследниках трона хоть и довольно банальна, но из нее можно построить такие мегаэпичные битвы, такие хитрые предательства и дворцовые интриги, такие былинные истории о мужестве и доблести, в итоге можно даже мораль запилить. И Black Hole, я считаю, достойно справились со своей задачей. Все здесь есть: и зачин, и кульминация, и занавес. Хороший годный сюжет, все продумано, но, к сожалению, на шедевр не тянет, калибр не тот.
Оценка: 4/5
Техническое Исполнение.
А вот здесь господа разработчики, мягко говоря, подкачали. И если иногда лагающие текстуры можно как то вытерпеть, то внезапно зависающая на ходе противника игра, резкий выброс на рабочий стол и невозможно раздражающий мигающий курсор (который, вот странно, ровно работает только при загрузке карты и лагах игры). Да, конечно, это все можно подправить патчами и наверняка так и будет сделано, но осадок, как говорится, остался. Но, безусловно, это не сравнится с первыми днями HMM5 и Disciples 3.
Оценка: 3/5
Общий Итог.
Игра получилась хорошей, добротной, немного разочаровывает отсутствие революций в игровом процессе, но, может быть, оно и к лучшему. Те же Герои 4 последовали революционным изменениям и в итоге были восприняты очень неоднозначно. Кстати, четверка моя первая игра в линейке героев, поэтому вы, думаю, сможете понять, почему я так холодно отношусь к третьей части. Как бы то ни было, я могу с уверенностью сказать: «Вот Они – Герои Моей Мечты!» Как про шестую часть будут думать другие геймеры, покажет время, но я свой выбор уже сделал, и мне очень не хочется его менять.
Общая Оценка Одиночной Игры: 7,5/10
С вами был Grokhi, и это мой первый пост на геймер.ру. Берегите себя!